четверг, 27 сентября 2012 г.

Отзыв о книге Минни Кастель "Миф Версаче"

     "Я понял, что истинный художник, для которого искусство есть ремесло. Мне смешно, когда иные модельеры говорят, что модельер - это не портной. И по их одежде сразу видно. Мне кажется, всё обстоит как раз наоборот: настоящий художник тот, кто всё создаёт собственными руками. Так что модельер просто обязан быть портным".
Джанни Версаче
1990 год
     Моё небольшое хобби - это находить интересные автобиографии или биографии знаменитых модельеров/манекенщиц/историков моды/стилистов и т. д. и коллекционировать их(люблю истории жизни, что уж тут поделать). Я уже писала рецензию(хотя рецензия громко сказано, скорее отзыв) на автобиографию Диора, теперь хочу написать немного о биографии Джанни Версаче, основателя дома Версаче и очень интересном человеке.
     О содержании и о самом модельере: Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в Реджо-ди-Калабрия(Италия), интерес к моде возник у него с детства, так как мать была портнихой и обучила его всем азам шитья, позже получив образование он переехал в Милан, где позднее открыл свой первый бутик, в этом помог ему его старший брат - Санто, позже в производство подключилась и младшая сестра Донателла, которая и является в данный момент главой дома.
     Как описывает автор характер Джанни, то он был очень любознательным человеком, интересовался многими видами искусства, каждое утро скупал по несколько газет и за пару часов успевал прочесть их все, путешествовал по миру, жаждал знаний. Брался за разные заказы, больше всего он любил шить для театра - это было его стратью, он даже сам говорил, что отдыхал за этим делом. "Театр - это неистощиный источник поисков, непрекращающийся ток крови, вливание новых потоков для моей моды. Это источник познания, приобретения зрелости. Я чувствую себя в большей степени художником и исследователем новых форм, когда работаю для театра". И что немаловажно его идеалом является знаменитый Лев Бакст, который оформлял балеты Дягилева.
     Ну а сами его творения чего стоят, в те времена это было новой волной в мире моды: слишком короткие юбки, яркий необычный принт, одежда была дерзкой и выделялась из толты, более того Джанни сам создавал текстуры ткани, таким образом он создал "железную ткань". У него заказывала платья сама принцесса Диана! Многие считали его вульгарным, на что он отвечал: "Вульгарен? Возможно, я просто смел. А смелые обычно добиваются отличных результатов".
     Что касается личной жизни, то он был геем и неотрицал это. Его возлюбленным был Антонипо Д'Амико, он был дизайнером одной из линий компании Версаче.

     "Творчество - это всегда риск. Если бы я не рисковал, то никогда бы не сделал те модели, которые теперь так всем нравятся. Моё кредо: не рисковать - значит немного умирать. А я слишком люблю жизнь". Но к сожалению, жизнь его прервалась в 1997 году, его застрелил на пороге собственного дома некий Эндрю Кананэн, серийный убийца, находившийся в розыске, позже убийца покончил жизнь самоубийством. Что сподвигло его на это убийство до сих пор остаётся тайной.
     Модельер и писатель Квирино Конти написал о смерти модельера: "С уходом Джанни Версаче эпоха Стиля закончилась; и нет ничего, что могло бы её возродить(что бы ни делали последующие руководители, а так же толпы модельеров и разного рода управляющих). Как невозмлжно воскресить его самого".
     О самой книге: книга написана довольно лёгким языком, в ней всего 348 страниц, в середине есть вставка с фотографиями из жизни и моделями. Сама автор очень подробно, но в то же время компактно и понятно повествует жизнь модельера. Хочу ещё сказать, что это первая биография Джанни Версаче и в ней так же присутствуют воспоминания близких модельеру людей. Одним словом хочу сказать - читать! Даже если вы не интересуетесь модой, я уверена, эта книга вам может понравиться, потому что биография одного из великих дизайнеров заслуживает внимания. И хочу закончить словами сказаными самим Джании в точку: "Книги пишут не только для того чтобы их читать. Очень важно рассматривать их, прикасаться к ним: образ говорит мне не меньше, чем текст".

2 комментария: